СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ: «СЕГОДНЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО ВЫХОДИТ ДОВЕРИЕ»
Существует устойчивое мнение, что выставки отражают состояние экономики страны. Именно на этапе ее роста мероприятия востребованы больше всего. Как не упустить шанс и создать самую большую по площади выставку в России? Какие показатели помогают оценить эффективность проекта? Что важнее для успешного события – команда или ситуация на рынке? На эти и другие вопросы специально для журналаCongressTime ответил генеральный директор компании «СИГМА ЭКСПО ГРУП» Сергей Александров. Вместе с ним главный редактор журнала Дарья Островская прошлась по выставке CTT Expo, которая состоялась в мае на площадке Крокус Экспо.
- В 2023 году на российском событийном рынке появился новый игрок – «СИГМА ЭКСПО ГРУП», который подхватил проекты одного из ведущих выставочных организаторов – компании Messe Muenchen. Почему было выбрано такое название?
- Хотел бы отметить, что с юридической точки зрения компания была образована еще в марте 2022 года. Признаюсь, процесс выбора названия был непростым. Мы обсуждали его внутри команды очень долго. Я люблю символы и ту загадку, которую они вносят. В нашем названии спрятано несколько значений. Во-первых, сигма – это греческая буква, которая используется в математике и обозначает сумму, а для нас символизирует объединение партнеров и единомышленников. Человек может заразить идеей, придумать что-то, но реализовать ее он один никогда не сможет, тем более в нашем бизнесе. Мы это даже обыграли в логотипе – рукопожатие двух встречающихся людей как отображение событийной отрасли. Во-вторых, выставка – очень интересный и долгий процесс создания продукта, а концепция «6 сигм» как раз призвана обеспечить качество продукции и эффективность всех процессов. В-третьих, есть значение знака сигма, связанное с психологией. Он олицетворяет философию ведения бизнеса, в том числе умение работать вне зоны комфорта и превосходить ожидания. Совокупность этих символов отозвалась у меня и у команды, и мы приняли решение, каким будет новое название компании.
- Мы сейчас находимся на CTT Expo. Если представить, что кто-то из наших читателей не знаком с этим проектом, как бы вы его описали?
- Я бы сказал, что это самая большая выставка, лидер своей отрасли не только в России – более 70 000 м2 и 920 экспонентов из 12 стран. Масштабное событие, на котором представлено все, что касается строительной техники, горнодобывающего оборудования, больших машин, суперсложных установок и так далее. Такого количества продуктовых групп вы не встретите ни на одном другом проекте. Это разнообразная по форматам выставка, которую стоит посмотреть.
- Выставка действительно большая. Она всегда была такой? Какая динамика проекта в сравнении, например, с периодом до 2020 года?
Выставке больше 20 лет. Она начиналась еще на Ходынском поле в Москве. Пик проекта – это 2012–2014 годы, когда был поставлен рекорд по масштабам и площади. Самым сложным для выставки стал 2020 год, когда ее нельзя было провести, как и многие мероприятия. Сейчас СТТ Expo проходит в Крокус Экспо, самой большой выставочной площадке России, и другой альтернативы для проекта такого масштаба нет. Объемы в этом году близки к показателям рекордных лет, а по количеству компаний-участников, которые мы собираем сегодня, даже выше. Раньше большие западные игроки занимали крупные площади, но количество компаний было меньше. Сейчас количество экспонентов выросло, и мы иногда ограничиваем размер стендов, который предоставляем отдельным компаниям, так как это может вызвать нехватку площадей для всех желающих.